В этом году 30 июня у органов государственного планирования Белоруссии юбилей – 90 лет. Решено было это дело широко отметить и к этой дате создать на сайте Минэкономики большой красочный раздел с копиями исторических документов, с иллюстрациями и т. д.
Первой реакцией моей было неприятие этой работы: как-то не время хвастаться экономическими успехами. Потом подумал, что ведь и для больного День Рождения – праздник. Почему бы не отметить? А что касается того, что многие на дух не переносят государственное планирование – так это их проблемы, а не экономики. Планирование экономики есть во всех странах, особенно в тех, что особенно громко кричат о свободном рынке. Да и мало ли кому что не нравится? Юбилеи есть и у тюремных надзирателей; юбилей был (и громкий!) у Оттоманской империи, как бы ни вспоминали её злыми словами и сербы, и армяне, и болгары.
В общем, начали делать раздел. Порядочная часть уже готова, можно посмотреть на economy.gov.by , было бы уже и всё готово, если бы не Белтелеком, щавелевокислый камень ему в правую почку. Думал, что как только исправим белтелекомовскогенные бяки, закончим.
И тут узнаю, что юбилей переносится. Переносится на 16 июля в связи с тем, что министр экономики уходит в отпуск. Не едет в командировку в Венесуэлу или в Китай, не готовится предстать с отчётом пред парламентом или президентом, не занят разработкой попыток выйти из кризиса (это было бы мне понятно и извинительно), а собирается пребывать в отпуске, отдыхать, так сказать, от трудов. От тех самых трудов, которые загнали экономику если не в тупик, то в большую лужу.
Как вообще можно идти сейчас в отпуск министру экономики? А как можно его в этот отпуск отпустить? Меня, небось, в прошлом году не отпускали в связи с переходом на новый сайт, хотя старый тогда прекрасно работал (по-моему, лучше, чем сейчас).
Это был анамнез (неполный, конечно, всего лишь один факт). Диагноз оглашу позднее, хотя он, по-моему, очевиден.
Не было раньше случаев переноса, например, 1 мая. Но два случая переноса в истории я всё-таки могу назвать. Второй – не объявляли о смерти Косыгина, чтобы не портить юбилей Брежневу. А первый – ещё в первом веке Новой эры – Луций Клавдий Нерон Агенобарб перенёс Столетние игры, так как очень хотел в них участвовать.