Вдруг спохватился сегодня, что совсем недавно прошло 9 сентября. Раньше к этому дню я поздравлял болгарских друзей. Давно уже не поздравляю: и неизвестно, где они сейчас, и неизвестно, праздник ли для них это сейчас, но всегда в этот день вспоминаю, что раньше поздравлял. А в этом году не вспомнил. Точнее, вспомнил только через 4 дня.
Бытующее мнение, что Болгария очень близка русским, действительности не соответствует. И язык болгарский не так уж близок русскому. Сбивает с толку их кириллица, а сам язык не так и близок. Он аналитический, связь через предлоги, а не окончаниями, имеет определённый и неопределённый артикли, не имеет неопределённой формы глагола, по-другому строятся сослагательное и повелительное наклонения… В общем, польский, чешский, словацкий – значительно ближе русскому.
Мало кто помнит, что в обеих мировых войнах Болгария воевала против России. Была даже доктрина «Великая Болгария при Великой Германии». (Интересно, что об этом немцы думали).
И всё-таки… И всё-таки друзья за рубежом у меня были только в Болгарии. (Друзья-литовцы не были тогда за рубежом, а подруга-румынка – особый случай: влечение мужчины и женщины не признаёт различий в гражданстве, национальности и возрасте). Были друзья – и нет их. Но были. Есть, значит, какая-то особая близость с Болгарией, если только в Болгарии я нашёл зарубежных друзей. И дело в самой стране, а не в национальности, так как были у меня там и друзья-неболгары: армянин Вахе Ахегугян, македонец Божидар Сендов, русский Николай Диков.
Где вы сейчас, бывшие болгарские друзья, как там ваше еэсство? Нравится?