Среди моих друзей и близких знакомых делолюдей нет. Чем они живут, каковы их интересы – не знаю, да особенно-то и знать не хочу. Хорошо отложилось у меня в мозгу высказывание одного сапиенса, который в нашем НИИ пользовался репутацией умного и порядочного человека. На полном серьёзе он сказал: «Если нет других способов получить деньги – то приходится их зарабатывать». Сейчас он не зарабатывает деньги, он живёт на пособие в Германии и хвастается, что получает денег больше, чем если бы он у нас работал. Почему Меркелюга с компанией решили его содержать – понятия не имею. Но это – вовсе не пример делолюдя, он вообще не делолюдь. Он пример человека, которого я просто не понимаю. В принципе не понимаю.
Трудно мне понимать и делолюдей. Недавно познакомился с двумя почти совпадающими случаями сыновней любви в делолюдской среде.
Случай 1. Сын моей свояченицы. Трижды женат, от каждой жены имеет по одному ребёнку. Все три жены в разных городах (Новосибирск, Петербург, Москва). Каждой жене он купил квартиру и платит приличное содержание. Маме своей он тоже купил квартиру и тоже платит приличное содержание. Но к себе маму не берёт и жён и детей тоже не берёт. Жён по очереди навещает. Все три жены поддерживают со свекровью хорошие отношения, да только отдыхать на лето она ездит к своей сестре в Белоруссию. Вот так. Остаётся сказать, откуда у него деньги. Он – не вор, первоначальный капитал ему никто не подарил. Он занимается русификацией программного обеспечения и в начале 90-х сколотил небольшую фирму с большим оборотом. Делает в общем-то полезное дело.
Случай 2. Сын моей близкой знакомой (с первым делолюдем они одногодки). Четырежды женат, от каждой жены по одному ребёнку. Жёны в трёх разных городах (Минск, Москва, Петербург). Каждой жене он купил квартиру и платит приличное содержание. Маме своей он тоже купил квартиру и тоже платит приличное содержание. Но к себе маму не берёт. Живёт с четвёртой женой, но и остальных жён по очереди навещает. Все четыре жены поддерживают со свекровью хорошие отношения. Что касается денег, я не знаю, за какие заслуги ему платят. Первоначальный капитал он получил от ВЛКСМ на создание негосударственной организации для международных связей молодёжи («народная дипломатия»). Теперь его фирма получает деньги от зарубежных якобы благотворительных организаций.
С этими двумя случаями я столкнулся подряд. Вот сейчас сижу и думаю: Это как? Это сейчас нормально? Это – и есть наш будущий социум?