На эти воспоминания меня навела фотография в ленте новостей ЖЖ. На фото миленькая полевая герань, и написано, что этими сорняками зарос весь участок. А у меня с этими цветиками связано одно из лучших и ярких воспоминаний детства.
Какой-либо обычной детской мечты, наподобие: стать лётчиком, заиметь велосипед или сбежать в Африку - у меня не было. Были не мечты, а ожидания. Я знал, что вырасту, знал, что выучусь на инженера, а когда буду взрослым – тогда и поеду, куда захочу. Чтобы я страстно хотел какую-нибудь вещь – такого не было. Вещи я тогда считал не только не самым главным, а вообще несущественным: считал, что иметь надо только самое необходимое. От того, что я не самый сильный, я тоже не страдал: вот вырасту, потренируюсь – и буду сильнее.
И так далее. Всего, чего я хотел, я мог достигнуть (так я тогда думал), а если можно достигнуть – зачем же мечтать? Достигать надо, если очень хочется, а не мечтать и, уж конечно, не молиться.
Но были, были маленькие мечты.
Во-первых, я хотел поймать чернокрылую стрекозу. Хотел – и не мог. Чернокрылые стрекозы летали только над водой, и летали быстро. Какую другую стрекозу поймать – пожалуйста, а чернокрылую не удавалось. Да и опасно было над водой: стихотворение А.К.Толстого "Стрекозы" кто помнит? Сумел я её поймать, когда мне было уже лет 14, и мечты уже были не детские, а юношеские.
Во-вторых, там, где мы жили на даче каждое лето, голубая полевая герань росла только в одном месте на болоте, где, как считалось, была страшная топь, и соваться туда я боялся. А очень хотелось сорвать и посмотреть поближе на этот цветочек. Когда мне было тех же лет 14, я не побоялся сунуться в болото, и был очень разочарован: болото оказалось мелким, это по сути дела была просто грязюка, а дно было твёрдое, и никакой трясины. И ещё было разочарование, когда я стал ездить в другие леса и увидел, что этих цветов всюду полно и в лесу, и на лугу. А вот в той местности не было, надо же!