Обычно в понедельник с утра работу у меня мало или вообще нет. Но в пятницу я торопился на электричку и оставил изрядный кусок сложной работы на утро понедельника: сделать её надо было до начала работы заказчика, то есть, до 9.00. То есть, с самого утра день пошёл не как обычно. А ещё рядом весь день стояло ведёрко малины, и запах её сильно отвлекал.
Малина дотерпела до вечера, но когда я уже её перебрал и совсем изготовился, оказалось, что у меня кончились закаточные крышки. Многое от социализма у нас сохранилось: в магазине не оказалось крышек! Сдуру я понёсся на базар, позабыв, что по понедельникам он не работает. Но у нас, всё-таки, не совсем социализм, и крышки я купил в хозяйственном. А пока бегал туда-сюда, да надо же было ещё закрутить, ехать на болото было уже поздно. Вместо меня поехал мой аспирант и повёз туда Сару Мухамедовну. Теперь там собрались все наши животины: собака и три кошки. Интересно, сколько кошек мы привезём осенью назад?
Вот они все вместе этой зимой:
Цветочки свои домашние я вижу теперь редко. Но они, кажется, не очень скучают. Стапелия цветёт, не обращая ни на кого внимания, и, похоже, и дальше цвести собирается.
Так вот, аспирант. Кончилась у него сессия. Не такая, что сдают, а такая, что принимают. И более всего он доволен тем, что удалось влепить двойку протеже декана. Поставить двойку было нетрудно, так как тот не знал ничего. Трудно было провести ведомость с двойкой через деканат. Аспирант мой выступил на заседании кафедры с заявлением, что положительная оценка за незнание непременно снизит стремление учиться у тех, кто учится. И настоял на своём. Наверное, правильно. Я плохо знаю законы преподавательского мира. Я постоянно вёл спецкурсы в ВУЗах, но это – совсем другое дело. При чтении спецкурса цель – заинтересовать двух-трёх человек из группы, а остальные если не хотят – могут ничего не знать. Обязательный курс – совсем другое дело, здесь напротив – не должно быть никого, кто бы ничего не уяснил. То есть, как в известном правиле: учёного ценят за достижения, и инженера – за отсутствие ошибок. Подозреваю, что обязательные курсы мне тяжело было бы вести именно из-за этого. По-моему, самое неприятное – возиться с двоечниками: как с бездельниками, так и с неспособными. Меня это в жизни миновало.