Последнее время в нашем правительстве (здесь «правительство» не в юридическом смысле, то есть, исполнительная власть, Совмин, а в человеческом, то есть, все властные структуры) – тасуется одна и та же, не очень большая колода. Но это – не квартет Крылова. У Крылова в квартете никто ни на чём не умел играть, а у нас кое-кто (не каждый, не каждый) очень даже может, и нам важно, кто будет скрипеть на первой скрипке, а кто бить в барабан.
Уже почти три года наш нынешний министр демонстрирует дорогие костюмы и перстень с бриллиантом и удивляет журналистов прописными истинами и сверхгайдаровскими лозунгами. Экономикой тем временем управляют другие. Стратегические вопросы решают Президент и Совмин, а для оперативного руководства есть заместители. А министр ходит, так сказать, в молодых, неопытных. Уже почти три года ходит. Должностью своей он уже наигрался вволю и просится куда-нибудь, где не менее гламурно, но работу не спрашивают (ему, наверное, кажется, что такие места есть). Например, захотелось ему послом в Литву. Президент не пустил.
Президента я уже лет пять как не пойму. В 90-х он такой работы от ключевого министра полгода бы не вытерпел, а сейчас – ничего, терпит. Не пойму. И это взаимно, он меня тоже понять не может (думаю, что не только не хочет, но и не сможет, если вдруг захочет). И вот сегодня, когда мы, чокаясь персиково-яблочным соком и закусывая конфетками, отправляли в отставку моего заказчика, чакры донесли, что министра наконец-то меняют. Преемником назвали очень толкового и работящего человека. А министр? - Министр получит повышение. Но не всякое повышение прибавляет власти. Хорошо бы, чтобы чакры не ошиблись.
А пока я провожал заказчика в отставку, дверь своей «интернетской» я, естественно, запер, а на двери повесил плакатик:
«Вызвали в министерство. Буду, когда вернусь»
Объявление как объявление, но оно очень не понравилось почему-то нашему директору НИИ (а кто его звал в рабочее время на нашу площадку?). У него с чувством юмора плохо, его призвал в директора из делолюдства наш министр. Когда он нас посещал прошлый раз, у меня тоже висел плакатик:
«Ходите мимо. Здесь работают»
Тот плакатик ему тоже не понравился. Я вывешиваю его, чтобы не отвлекали, когда много работы. У меня вход в Интернет прямой и неконтролируемый, поскольку мне по долгу службы положено читать всяческие пакости, можно заходить на любые сайты, висеть в социальных сетях. Поэтому ко мне приходят, чтобы выйти в Интернет по личным делам (на медицинские, например, сайты). Иногда пускаю в Интернет и православнутых, есть у нас и такие. Сьвядомыя ко мне с просьбами не обращаются, да их у нас, кажется, всего человека два-три.
А цветочек внизу – я возлагаю на административно-производственную могилку моего заказчика. Это не её любимый цветок, это мой любимый цветок – гибискус перманентноцветущий. Когда я пришёл в этот НИИ, в фойе разваливалась на части деревянная кадка с гибискусом, а гибискус весь был в цветах. Первое, что я сделал – отодрал для себя веточку. Так он и цветёт до сих пор у меня и дома, и на работе. Но и тот, разваливавший кадку гибискус, тоже ещё жив. Кадку ему сделали новую, он пережил два разгона НИИ, два ремонта – и продолжает непрерывно цвести.