Френдов у меня мало. Все сообщения из френд-ленты я внимательно читаю, поэтому в френд-ленту включаю только тех, кого хочу читать постоянно. Не читаю я матерщинников или просто безграмотных. Идейных противников и просто людей другого мировоззрения я тоже не читаю, так как пакостей я и так по долгу службы много читаю на работе. Ну, если честно, то я их читаю, но для пакостников у меня есть другой журнал с совсем другой аватаркой. Там я пишу мало, всё больше собираю чужие мудрости и глупости. Мудрости, надо сказать, у идейных противников регулярно попадаются. Не всегда, кстати, мудрости попадаются у мудрых людей.
Еще не включаю я во френд-ленту дайджестёров, чтобы они не забрасывали меня перепечатками чужого. Для отбора чужих материалов есть Гугл-Ридер, замечательная вещь, а если ты сапиенс – пиши своё или, хотя бы, со своими комментариями.
В общем, в этой своей френд-ленте я хочу видеть только друзей, и в основном это соблюдаю. Одного только жлоба во френд-ленте держу, так потому, что он интересно, оригинально формулирует мысли, а русским языком тоже владеет хорошо.
Но - вернусь в начало - френдов у меня мало, а активных из них – всего-ничего. Те, что были активными, приутихли как-то. И так мало, а я одного из своей ленты сегодня вычеркнул. Давно хотел вычеркнуть, да останавливало то, что у меня и так лента маленькая. Почему всё-таки вычеркнул? Да потому что не терплю я лицемерия даже с благородной целью. Сейчас многие, очень многие пакостники стараются замазать грязью всё советское, но не надо возражая им врать и говорить, что у нас всё было хорошо. Как было – так было. Так и надо писать, а не искажать с политической, якобы благородной целью. Конечно, бывает, что человек искренно убеждён. До того его пакостники довели, что он, возражая им, стал перегибать палку, да и сам в это поверил. «Ложь от частого повторения становится истиной» - говорят мудрые китайцы. Да, бывает. Но туполобых я тоже читать не хочу.
И ещё у меня есть одно правило. На словах это правило все вроде бы признают, а как дойдёт до дела, многие норовят нарушить. Правило: враг моего врага не есть друг. То есть, он, конечно, может быть другом, но не потому, что он враг врага. И вот по этому правилу никогда я не примирюсь с церковью. От того, что у нас есть общий враг, церковь никогда не станет мне не только другом, но даже и союзником. Церковь – не друг, а враг русского народа и защищает она не русскую культуру, а себя, русскую культуру она сама же разрушала веками. Церковь – лицемерит сама и насаждает лицемерие.
Потерял я православнутого френда, но мне не жалко. Самое интересное, что он при этом ещё и коммунистом был...