Возможно, он прав, чего не знаю – того не знаю. Но вот приводит он очень интересные цифры, которыми могла бы, по-моему, гордиться промышленность Белоруссии, но в белорусских материалах мне эти цифры почему-то не попадались, а попались в российских ведомственных документах.
А именно. Техника белорусских производителей занимает на российском рынке:
- более 60% по тракторам,
- более 30%, – по зерноуборочным комбайнам,
- около 40% – по самоходной кормоуборочной технике.
Оснований не верить Бабкину у меня нет. Но признаюсь, не ожидал.
А вот по грузовикам цифры будут похуже (это уже из «Газеты.РУ»). Ещё в прошлом году МАЗ контролировал 14,3% российского рынка, а в этом году – только 7,4%. Разные аналитики указывают разные причины, вплоть до конспирологических (мол, хотят обанкротить и скупить). Наиболее убедительных объяснений два: вступление России в ВТО и переход на нормы «евро-4».
С цифрами спорить трудно, но ведь это относительные цифры, не абсолютные, а абсолютные цифры спроса на грузовики упали повсюду. На МАЗе сейчас стоят готовенькие почти 2,5 тысячи штук – больше двухмесячного их производства. Впрочем, год ещё не кончился, может, на жниво МАЗы раскупят.