Лукашенко отстаивает экономическую независимость Республики Беларусь. При этом он ссорится не с Россией, а с фактическими властями (или собственниками) России, точнее, с частью таких властей, то есть, ссорится с теми, в чьих руках собственность (деньги) России. И, как следствие, с теми, кто их поставил, покрывает и защищает. Керимов, один из собственников России, задумал прибрать к рукам мировой калийный рынок. Сначала начал игру на понижение, что почти привело к разорению более мелких калийных компаний в Канаде и Германии, затем начал рейдерский захват «Беларуськалия». Методы стандартные, много раз опробованные, при капитализме применяются часто. Но законы кое-где он нарушил. В России такие методы прекрасно проходили. В Белоруссии – не пройдут.
Но я хочу написать не про детали мошенничества, а про то, почему Лукашенко ссорится с российскими властями. Пусть бы с российскими мошенниками Россия сама разбиралась! Не трогали бы «Беларуськалий», так Лукашенко бы и не вмешивался. Причина в том, что «Беларуськалий» - единственный крупный независимый поставщик валюты в Республику Беларусь.
Откуда вообще берёт Белоруссия валюту на закупку кофе и лимонов, кои у нас не растут? Крупные источники – нефтепереработка, машиностроение и сельскохозяйственная продукция (молоко и мясо).
Но нефть в Белоруссии не своя. Нефтепродукты белорусские очень хорошие, уровня «Евро-5», но если Россия не продаст нефть (что она уже делала и что грозит сделать опять) – и нет их. Попытка ввозить нефть из Венесуэлы показала, что это можно, но невыгодно.
Машиностроение белорусское (кроме карьерных самосвалов) уступает европейскому. Спрос на него однако есть, но если Россия захочет подорвать эту отрасль Белоруссии, то сделать это легко, так как комплектующие для белорусского машиностроения производятся большей частью в России, причём на их производстве задействовано российских рабочих в полтора раза больше, чем население Белоруссии. То, что Россия тоже потерпит убытки, разве волнует денежные власти?
Молочную продукцию Белоруссия поставляет более, чем в 50 стран. Но главный рынок – Россия. Загавкает цепной пёс Онищенко – и некуда девать нам не менее половины нашего молока. При этом часть молока ежедневно поставляется из Белоруссии на заводы России в сыром виде (в Смоленскую область). Во время прошлой молочной войны это молоко приходилось выливать на землю. (Если бы бог действительно был и если бы у него было хоть чуточку справедливости и порядочности, Онищенко давно бы покрылся проказой за ту, прошлую войну, за вылитое на дорогу молоко, а у всех россиян, позволивших ему это сделать, вскочили бы фурункулы на промолчавших языках).
Вот и получается, что единственный независимый источник валюты – калийные удобрения. Есть ещё, правда лес в нашей зелёной стране, но мы хотим, чтобы она и дальше была зелёная, и лесом торгуем весьма умеренно.
Вот почему Лукашенко вынужден был поссориться с российскими властями, что ему совершенно незачем.