murryc (murryc) wrote,
murryc
murryc

Category:

Шмайсер Дяди Ивана

Кончился чай. Дорога в магазин идёт сосновым лесом, посаженным лет 45 назад. В этом году была санитарная прочистка, и с лесной дорожки стали просматриваться другие дачные посёлки. Иду и вижу – знак предательства, полицайский флаг. Снимают фильм? Нет, это кто-то из «сьвядомых» (или просто фрондирующих) вывесил над своим домом.

Многие считают этот флаг историческим флагом Белоруссии. Это не так. Это – флаг Белорусской Народной Республики (БНР). Но БНР – не страна, не государство. БНР – проект. В марте 1918 пара десятков интеллигентов, среди которых, как всегда в таких случаях, были и честные энтузиасты, и проходимцы-карьеристы, написали набор определяющих государственных документов (почему-то без Конституции), провели митинг с провозглашением БНР и отправили документы на утверждение кайзеру Вильгельму с просьбой признать БНР и принять её под покровительство Германии. Каково? Я понимаю, что для рационально мыслящего политика это может быть нормально. А для честного белоруса?

Кайзер ничего не ответил на телеграмму, он её, наверное, и не видел. Не до того было кайзеру в марте 1918, да и в  Белоруссии никто особо этого проекта не заметил. Есть туча разных "исследований", где возвеличивается роль этого проекта. Кто думает, что я его преумалил - прочитайте эти статьи, но в памяти постоянно надо держать, что никакой власти все эти органы не имели: власть имели немцы. В это время Советы, действительно имевшие какую-то власть, бежали в Россию.

Результат неожиданно сказался в июне 1941. Конечно, фашисты даже речи не вели о какой-либо самостоятельности Белоруссии, но они использовали флаг БНР для обозначения органов полицайско-фашистского управления. Такой флаг поднимали над сельско-фашистской управой (в том числе той, где старостой был отец Виктора Януковича), таких цветов были нарукавные повязки полицаев. То есть, флаг этот до 1991 не означал ничего, кроме предательства. Вот его историческое значение.

Я разыскал в лесу старое кострище, нашёл там головешки и нацарапал на воротах «сьвядомого»: Гатуй труну, здраднiк – я пайшоу выкопваць шмайсер. Для русскоязычных неславян перевожу: Готовь гроб, предатель – я иду выкапывать «шмайссер».

Представьте, на обратном пути, примерно, через час, флага я уже не увидел. Струсили, как принято думать про предателей? Не скажите. Скорее, разумная предосторожность: в наших тихих, спокойных краях много ещё встречается детей партизан, которые за полицайскую символику могут тихо, без лозунгов, отправить в окно гранату не только из булыжника, но и настоящую Ф-1 образца 1915 года.

Что такое свастика? Древний индуитский символ, знак Солнца. Символ ничем не виноват, что его выбрали Муссолини и Гитлер. Но разве можно носить его сейчас у нас по улицам?! Со свастикой может быть просто немец или индус, со свастикой – не обязательно предатель. А вот тот, что с бело-красно-белым флагом – всегда предатель. Предатель – всегда сознательный предатель. Предателей по необходимости или по приказу – не бывает. Друг моего отца, бывший партизан Дядя Иван говорил: «Немца мы убьём, если, конечно, сможем. Если удастся взять в плен – обменяем. Просто прогоним – тоже хорошо. Но предателя мы найдём, куда бы он ни сбежал. Найдём и повесим на его собственных кишках».

Вот я и добрался до Дяди Ивана, так я к нему обращался в детстве. С моим отцом они вместе работали до Войны монтажниками-высотниками, на одной доске, перекинутой через балку, сидели, когда монтировали рубиновую звезду над Водовзводной башней. В июне 1941 вместе были в командировке в Белоруссии.Группе моего отца удалось лесными дорогами выбраться из окружения, а группа Дяди Ивана осталась партизанить.

Я помню много рассказов Дяди Ивана, он бывал у нас часто, хотя жил не в Минске, а в Иванове (не российском областном центре, а в районном центре Брестской области, который раньше назывался Яново – там и сейчас ж/д станция называется Янов-Полесский). Тогда в литературе, по радио, на пионерских мероприятиях, во дворе на лавочках столько было подобных рассказов… Рассказы Дяди Ивана отличались от большинства таких рассказов. Я запомнил их в первую очередь именно поэтому, но близко к сердцу не принимал, потому что считал, что в его рассказах конечно же есть вымысел и есть пересказ событий прочитанных и услышанных от других людей. Неожиданно именно в последние годы я получил несколько подтверждений, что в его рассказах была настоящая правда, каковой она тогда была. К сожалению (очень-очень большому сожалению) я не пораспросил Дядю Ивана, чтобы уточнить имена, названия, даты – тогда всё это можно было бы ещё проверить. Ну, кому ж могло тогда прийти в голову, что это понадобится! Кто мог тогда подумать, что на улицах Минска (!) появятся полицайские флаги, что Бандера станет героем Украины, что называя садистов преступниками, потребуется предоставлять ссылку на документ из Сети! Во всяком случае, я в свои 12 – 18 лет такого предположить не мог. И сейчас у меня нет доказательств, кроме собственной памяти!

Те случаи, когда такие доказательства есть, я решил потихоньку обязательно описать. А сегодня – одно маленькое воспоминание, касающееся только нас с Дядей Иваном: про шмайсер Дяди Ивана.

Обещая «здраднiку» выкопать шмайсер, я не совсем врал. Существует на свете шмайсер, который я имею право вынуть из «захоронки», но сделать это не могу, потому, что не знаю адреса, по которому он спрятан.

Когда умер мой отец, на похороны приехал Дядя Иван. Наверное, прочитал в газете, потому что мы с сёстрами никого не приглашали, шла Перестройка. Не видел я Дядю Ивана лет 25. Приезжал ли он за это время к отцу в гости, я не знаю, так как жили мы с отцом не вместе.

После третьего стакана (рюмок партизаны не признают, но стаканчики, правда, были гранёные 100-граммовые), Дядя Иван отсел со мной в сторонку и повёл такую речь (он был родом с Урала и говорил по-русски):
- Батька твой был человек правильный. И ты тут в него. Не спорь, я знаю. Ты ведь не уехал работать на немца и не поехал на Север за длинным рублём, как твой брат. Значит, тебе и защищать нашу землю. Армия – тьфу. Ушла в 41-м, уйдёт опять. Правительство – предаст. Мы защитим землю: те, кто строит и те, кто пашет. Заваруха будет. Пока что делят заводы, года через два-три будут убивать людей. Будут, не спорь. У меня на случай заварухи шмайсер припрятан. Всегда держал под рукой на случай, если бандера вернётся. Счёты у меня с бандерой. Бандера обязательно вернётся, я знаю. Они давно заварухи у нас ждут. Теперь дождались, но выползут только тогда, когда против них силы не будет: трусливее и подлее бандеры ведь никого нет. Но это у нас в Полесье бандера вылезет, а у тебя здесь другие противники будут. Значит так: шмайсер не в консерве, а просто сильно смазан. Протрёшь шомполом – и можно стрелять. Патронов мало, два магазина, но на первый бой хватит, а там возьмёшь «калаша» или что там тебе понравится. Патроны наверняка хорошие: фашист – сволочь, но он немец, а немец работать умеет.

Далее Дядя Иван подробно описал, откуда достать завёрнутый в пропитанный солидолом мешок шмайсер. Я помню это описание, но не знаю адреса! Я никогда его не знал, но тогда я бы нашёл дом, спрашивая, где живёт Дядя Иван, не такой уж большой город Иваново, и наверняка ветераны указали бы мне, где живёт (или жил) старый партизан. Но прошло 25 лет. И я забыл даже фамилию Дяди Ивана! Не совсем забыл, приблизительно помню…

Я не возражал и не задавал вопросов. Я спросил только:
- А почему Вы не отдадите шмайсер сыну? – Я был знаком с сыном Дяди Ивана: он был на год меня старше, он дважды приезжал поступать в минский ВУЗ и оба раза останавливался у нас.
- А он, сволочь, за границу уехал работать. На врагов наших работает. Может, ещё через прицел его увидишь…

В общем, за шмайсером в Иваново я не поехал. Хотя одно время был морально близок к тому, чтобы поехать. С 92 по 94 у нас творилось такое, что иметь под рукой надёжную машину очень хотелось. Но, помимо прочего, денег не было на городской троллейбус, не то, что на билет до Янова-Полесского. Но потом у нас устаканилось. Избрали президента, сбросили с административных учреждений полицайские флаги, убрали с Дома Правительства герб Великого княжества литовского… Но сейчас пожар раздули на юге от нас. Головешки залетают к нам. Мучаюсь, вспоминаю фамилию Дяди Ивана, подумываю, не съездить ли в Янов-Полесский?
Tags: Белоруссия, СССР, воспоминание, история, люди-человеки
Subscribe

  • Приеду - выброшу телевизор

    Смотрел я два канала: Евроньюс и футбол. Потому что это были два канала, которые показывали реальные, действительные события, происходящие сейчас.…

  • На ПМЖ !

    До октября я на болоте. Ах, как хорошо! Листьев, правда, ещё нет, только почки набухли. Но трава зелёная, лес набит печёночницей, птички поют. Кошки…

  • Глобальное потупление и другая (перво)апрелевщина

    К 21 часу добрался до Интернета. Те друзья, что читают меня постоянно, наверняка подумали, что я вернулся с торфяных болот, что я конечно же на них…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment