murryc (murryc) wrote,
murryc
murryc

Category:

Трофейная жена Дяди Ивана

Кто такой Дядя Иван, описано у меня здесь: http://murryc.livejournal.com/510592.html . Дядя Иван партизанил всю войну до освобождения. Недавно я прочитал, что после освобождения Белоруссии партизан включили в Советскую Армию и отправили на фронт. Наверное, так в основном и было, но Дядю Ивана в армию не призвали. После освобождения Белоруссии он остался работать в той же местности, где партизанил; назначили его директором МТС (это не Мобильные ТелеСистемы, а Машино-Тракторная Станция – такие межколхозные государственные организации были до начала 60-х).

Ещё во время войны Дядя Иван женился на вдове убитого бандеровцами местного крестьянина. Рассказ об этом несколько отдаёт искусственностью и напоминает романы о войне, но если подумать, романы ведь писались по реальным событиям, и не всё в романах выдумано. Рассказ этот я слышал давно, но полагал, что что-то в нём Дядя Иван присочинил. Однако, этим летом я неожиданно познакомился со свидетелем, который мне всё подтвердил.

О свидетеле я тоже напишу чуть позже. А пока хочу отметить, что рассказы Дяди Ивана вообще все подтверждаются. Маленький пример: он рассказывал, что недалеко от них действовал еврейский партизанский отряд. Воевали евреи хорошо, в лесах не отсиживались, но в отряд принимали только евреев. Когда отбили у немцев транспорт рабов для Германии, то оставили у себя только евреев, а в отряд Дяди Ивана послали делегата с требованием забрать отбитых неевреев к себе. Больше про еврейские партизанские отряды я нигде тогда не слышал и не читал, думал – выдумка. Но совсем недавно прочитал, что такие отряды действительно были в Брестской области.

Ниже рассказ о том, как Дядя Иван получил свою жену.Слабонервным и бандеровцам читать не рекомендую. Бандеровцам – потому что они всё равно не захотят поверить, чтобы не сомневаться в героизме «героев Украины».

-------
Бандеровцы напали на небольшую деревню в Белорусском Полесье. Причиной могло быть то, что деревня поддерживала партизан, но более вероятно, что это была обычная операция по добыче продовольствия, которую бандеровцы решили совместить с собственным удовольствием: садизмом своим бандеровцы прославились изрядно. Текущие украинские власти это отрицают, ЕС делает вид, что об этом не знает, а Польша, которая помнит об этом очень хорошо и даже имеет установленные памятники бандеровским зверствам, тоже делает вид, что ничего не помнит.

Бандеровцев было немного, свидетель говорит, что человек (нет, не «человек», конечно, а «нелюдей») семь-десять, а Дядя Иван численность не называл. Но в деревне не было ни партизан, ни оружия, а мужчин было очень мало.

Мужчин бандеровцы сразу убили, а всех женщин и детей заперли в сарае.

Потом бандеровцы приступили к получению своего удовольствия. Это было для них приятное развлечение, а не операция устрашения, так как жители деревни все были заперты и всех их предполагалось затем уничтожить.
Бандеровцы выводили из сарая по одной женщине, раздевали её и вешали, медленно поднимая верёвку. Задохнувшуюся женщину вынимали из петли и вбрасывали в сарай, а взамен вытаскивали следующую, балагуря при этом: «Сожжём потом всех вместе, а пока пусть здесь поваляется!».

Когда вешали третью, в деревню ворвались партизаны: один из подростков сумел им сообщить о приходе бандеровцев. Бандеровцы не приняли боя и бежали, даже не отстреливаясь. Дядя Иван вбежал в деревню первым, и ему на шею бросилась голая женщина с верёвкой на шее.

Вот такая внешне романтическая, а на самом деле страшная и трагическая история. Свидетелю, подтвердившему этот рассказ, было тогда двенадцать лет, и он сидел вместе с другими в сарае и ждал, когда их сожгут. Он сейчас жив, живёт, в другой деревне в том же районе.

Дядя Иван рассказывал, что много позднее его стал мучить вопрос: как же это он сразу вошёл в дом спасённой женщины, ведь у неё только что перед этим был убит и ещё не похоронен муж. Но тогда, в тот момент, об этом никто не вспомнил: «На войне, брат, жизнь военная, на войне всё по-другому. Это сейчас мне как-то странно, а тогда – нормальным казалось».

Это мне как раз понятно. Есть, однако, одна вещь, о которой я тогда не подумал и про которую я не спросил у Дяди Ивана. А сейчас бы не спросил сознательно, постеснялся бы. Дяде Ивану было в 41-м около тридцати. Был ли он до войны женат, были ли у него дети? Надо было спросить об этом отца, он наверняка знал, но я тогда не догадался, я тогда об этом не подумал.
Tags: история, люди-человеки, мракобесие
Subscribe

  • Последствия зимних катаклизмов

    Кончились пять "входных" дней недели, начались два выходных. Приехали мы на своё болото рядом с пущей, в свой домик. Не были мы тут чуть…

  • Сообщение государственной важности

    В ночь на 25 марта 2021 ( или 2 г. ков. эры) над Минском пролетели ГУСИ. Весна. То, что было раньше - предвесне. Весна - это работа на полях, хотя…

  • Февральский февраль

    Начну с хорошего. Впрочем, уже начал. Заголовок читали? Вот оно, хорошее. Конечно, иному мигранту такое не понравится. Помню, меня впечатлило…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments