По дороге на работу в автобусе я стал к правым окнам, чтобы видеть месяц. На полдороге по сторонам проспекта появились дома, но месяц за это время поднялся выше и стал ярче. Это молодой месяц садится, а старый – поднимается, пока его не растворит солнечный свет, но Солнце ещё не встало. Только в 8.46 Солнце выскочило из-за исполкома и осветило мой кабинет. К этому времени я уже успел прочитать первые гадости на новостных сайтах.
Вспомнилась картина Васнецова «Ковёр-самолёт». [Она есть в Интернет. Желающие могут посмотреть и вспомнить]. В юности меня заинтересовал вопрос: а куда летит ковёр-самолёт? На картине есть старый месяц. Судя по его фазе и по месту на картине, я определил, что ковёр летит на северо-запад. И сначала удивился: ну что хорошего может быть на северо-западе? Потом сообразил, что поскольку Жар-Птица уже в руках у Ивана, значит, Ковёр возвращается. Стало быть, летит он с юго-востока, из-за Хвалынского моря, из Индии, как это и должно быть в сказке. Интересно, Васнецов думал об этом? Он сознательно направил Ковёр в эту сторону?
Прочитал сейчас в Интернет статью об этой картине. Конечно же, никому из критиков не пришло в голову посмотреть, откуда и куда летит Ковёр. Зато они все как сговорившись упирают на то, что невзрачный, невыразительный пейзаж на картине контрастирует с яркими сказочными персонажами (Ковёр, Иван, Жар-Птица), показывая, что вот то, мол, сказка, а вот это – обыденность. Я решительно не согласен с такой трактовкой. Пейзаж очень реалистичен. На рассвете, когда уже совсем светло, но Солнце не встало, пока нет его лучей – так и выглядит пейзаж средней полосы. И небо именно такое, белёсое. А как только выглянет Солнце – небо станет голубым или даже синим. А яркие Ковёр и Иван освещаются светом Жар-Птицы, потому и яркие.