Вспомнился мне (! Внимание, начинаю дзуйхичить!) придуманный близко к реальности гражданин Раскольников, который думал-думал над проблемой: пошёл ли бы на такое-то действие Бонапарт, если бы это было против его, бонапартской совести, а потом сообразил, что Бонапарт над этой проблемой и не задумался бы ни на мгновенье, потому что совести у него не было.
Я так прямо на этот вопрос не отвечу. Но скажу интересную вещь. Когда у меня работа хорошо идёт, то как бы я не был занят, мне всегда есть, что записать в журнал, была бы только компуха рядом. А вот когда с работой нелады, но и в журнал написать нечего, хотя работа моя не влияет ни на события в мире, ни на восходы Солнца, ни на книги, кои я читаю, ни на моих милых кошь.
В общем, смотрите, сколько и каких постов я написал – и будет понятно, как у меня с работой.
Но кое-что я сегодня сделал, поэтому я хотя бы хронику дам, чтобы самому потом полистать журнал и вспомнить: а что я делал 6 марта 2015 года? И что делали те остальные, что вокруг меня?
По дороге на работу уже совсем близко от моей конторы увидел дядьку, продающего с утра пораньше жёлтые цветы. Издали показалось – мимоза. Я успел пожалеть, что со мной не было ни одного национального престижа (так называли деньги в романе Лао Шэ – по-моему, очень удачно).
Я не считаю мимозу хорошими цветами, но это – воспоминание о безмятежном времени всеобщего дефицита. Все тогдашние проблемы кажутся сейчас такой мелочью, и то, что кроме мимозы в этот день других цветов было не купить – тоже мелочь. А держится и не засыхает мимоза долго. В Минске в последние предперестроечные годы её продавали на вес: 24 застойных рубля килограмм.
Но когда подошёл поближе – оказалось, что дядька продаёт жёлтые тюльпаны. Красивые. Но сегодня только шестое! До восьмого они могут и не дожить. Да и всё равно у меня национальных престижей с собой не было.
А что было дальше? А как обычно. И новости-хреновости читал как обычно, и ленту друзей, и новые поступления в ЖЖ.
У одного своего гостя прочитал правильную мысль. Ничего нового, это взгляд на известную вещь, но с другой стороны. Цитирую:
«Мало кто из наших правителей, с таким усердием и тщанием вникал в дела государства, и заботился о его процветании, как И. В. Сталин».
Думаю, что из высших правителей – так и никто. Да и в других государствах мало кто, Кастро разве.
Там ещё добавлено: «Но злодей». Наверное, для страховки добавлено, чтобы не набросились демократы и либералы. Это же из другой оперы характеристика.
А больше ничего принципиально нового не было.