Вереск – украшение осеннего леса. В белорусском календаре по названию вереска даже назван один месяц – сентябрь (по-белорусски «верасень», а вереск – «верас»). До осени ещё далеко. Но вереск уже цветёт, и на ивах появились отдельные совершенно жёлтые листы, и осины побросали половину пожухлых листьев, и у рогоза листья пожухли и виднее стали торчащие палки («камыши»). Вот только грибов ещё нет.
Подлесок к концу лета несколько привял, и стало видно, что основа леса – сосна. Остальные деревья только заполняют промежутки между соснами. Практически кончилась ежевика. Ежевики в этом году я поел, она не посохла и не сгнила как малина.
На озере собралось множество уток. Начало охоты в этом году сильно задержали из-за угрозы пожаров, и утки просто свирепствуют. Удивляет большое количество утят. Птенцы всех уток кроме лысухи, у которой два-три выводка в сезон, должны уже дорасти до размеров взрослой утки. Подозреваю, что причина в том, что многие утки сейчас приспособились зимовать в городе, а раз они не улетают на Юг, то нет необходимости выращивать к осени полностью готовых птенцов. Если я ошибаюсь, пусть меня орнитологи поправят.