Работы сейчас много. Думать над чем-либо серьёзным, а тем более – пытаться внятно изложить что-либо серьёзное – не получается, хотя и обещал. Но время отвлечься, посмотреть в окошко, погладить лепестки моим раслинкам – есть. И есть очень интересные наблюдения (да только есть ли те, кому это было бы интересным). Однако, запишу.
У меня растут сеянцы олеандра. В Минске олеандра в квартирах много, а ещё больше его в больницах, магазинах и разных конторах. Но это всё клоны. Не исключаю, что это всё – клоны одного-единственного олеандра, который попал в Минск, может быть, в 19 веке, а может и в 18-м. Все берут друг у друга или отламывают в учреждениях отростки и проращивают. А у меня – сеянцы. Я ни у кого не видел (в Минске) плодов олеандра. Да и у меня пока только один раз только один цветочек дал плод (фото можно посмотреть у меня на «1-классниках», я там под ником Mew murryc).
Все известные мне олеандры – мутовчатые, в мутовке – три листа. Так вот, все мои сеянцы начали жить с супротивными листьями, а сейчас, через 4 месяца, картина очень интересная: два сеянца перешли на обычные 3-листые мутовки, два – сбились с ритма и дают поочерёдные листья, близкие, однако, к супротивным, а один сеянец стал выпускать четырёхлистные мутовки!.
Смена типа листьев не является для растений чем-то необычным. Всем знакомо, как отличаются от остальных два первых листа огурца, кабачка, капусты. Наблюдательные люди знают также, что у осины листья первого года треугольные, как у чёрного тополя, и опушённые, и только на второй год становятся круглыми и жёсткими. Но здесь интереснее. Как дальше будут развиваться мои олеандрики, и какие из них получатся клоны? На каком году зацветут?