Тем не менее, о том, что творится по ту сторон окна, сказать я, конечно, кое-что могу. Но тут, в этом посте, я скажу, что у нас по эту сторону окна. Уж это-то я знаю.
Во-первых, меня оцарапал кот. Несмотря на запредельную закошаченность нашей квартиры, это – редчайший случай. Все наши коты и коши хорошо воспитаны и специально не царапаются. Только когда кошачья мелочь лезет по мне как по дереву на колени или на шею, то прокалывают, гады (хищники, то есть) одежду насквозь – получается что-то вроде регулярной профилактической акупунктуры. Но чтобы специально царапаться – так нет.
Как же так получилось? Кошки считают своим долгом оберегать хозяина от зелёных насаждений. Пашенька считает опасными не все растения, а только абутилон, цеперус, стапелию и хавортию. Сегодня этот хищник проник в комнату, в которую мы его не пускаем, и сразу набросился на абутилон, отломав по дороге самый крупный побег у стапелии (!с бутоном!). Когда я его оттаскивал за шкирку, он отмахивался лапами и заехал мне когтем под глаз. Очень глубоко и больно. Но когти у него оказались чистыми: царапина не воспалилась. Теперь он на меня обижается, потому что в мурло я ему, конечно, заехал.
---
«Во-первых» было, а «во-вторых» я вчера написать не успел: забежала в гости любимая племянница, первая женщина, которую я носил на руках. В нашем рабоче-научно-инженерном роду она была первая, кто не пошёл в естественные или свехъестественные науки.
[ Напоминаю, что науки делятся на:
- естественные – химия, биология, сопромат…;
- неестественные – филология, история, людоведение…;
- противоестественные – правоведение, теология, хрематистика…;
- свехъестественные – квантовая физика, математика. ]
Племянница моя кончила консерваторию, работает концертмейстером, часто ездит с гастролями в Европу. На этот раз ездили совсем недалеко, в Эстонию. На гастролях много не увидишь. Рассказала только две вещи, которые для меня были относительно новые. Во-первых, то, что в магазинах (ну заходили же они, конечно, в магазины, как же это капелла и без шопинга!) эстонских товаров вовсе нет, всё привозное со всей Европы: что в Испании, что в Таллине – один набор товаров. Кстати, по дороге они в Вильно останавливались – там то же самок. Но хотелось купить что-либо эстонское. Ничего не нашли, кроме ликёра «Вана Таллинн», но местные сопровождающие предупредили, что это совсем не та всесоюзно известная ранее марка: раньше его делали на привозном роме, а сейчас делают из местного картофельного спирта. Ну, не знаю. Думаю, что если бы поискали, то что-либо эстонское нашли бы.
Вторая вещь такая. Зал был полон. До этого местные сопровождающие жаловались, что вся интеллигенция из Таллина уехала кто куда, что во всей Эстонии вообще людей осталось меньше двух миллионов. Спросили, а откуда же люди в зале? Полный зал! А это, говорят, на концерты классической музыки приезжают финны из Хельсинки. У них, мол, классической музыки дефицит и стоит очень дорого, дешевле через пролив переехать. Ну, тоже не знаю. Племяннице своей я верю, но это не она сама придумала.
----
Вот так и ползёт зима, 46% уже прошло. За окном очень красиво: снег лежит, снежок идёт. А вышел на улицу – вонища! Внешне никакого смога нет, а запах – как из литейки. Неужели это все колёсники разом моторы греют и так напустили газов?! У нас в Малиновке ведь никаких предприятий нет вообще, откуда такие запахи?