Утром пил чай. По этому поводу вспомнился старый анекдот советских времён:
В Академии МВД спрашивают на экзамене: «А что мы ещё покупаем у Китая? Ну, вспоминайте, вспоминайте: вы что пьёте по утрам? – Неужели огуречный рассол?»
По утрам я пью чай редко. Чай я люблю больше кофе, но чай я люблю пить с чувством, не торопясь. Утром так не получается.
А чай хороший в продаже есть. При социализме многие жрательные вещи были лучше, чем сейчас, но вот что касается чая… Был ещё один анекдот того времени. Анекдот основывался на вполне реальном, но труднообъяснимом факте: грузинский чай одной и той же марки различался по качеству в зависимости от чаеразвесочной фабрики. При этом самый худший чай выпускала именно тбилисская чаеразвесочная фабрика. Одесская фабрика выпускала чай лучшего качества, а московская – ещё лучше. (Чая других фабрик в Минске в продаже не было). Так вот объяснение этому давали такое: в Москве в чай добавляли берёзовые веники, а в Одессе - акациевые. Берёзовые – вкуснее. А как же Тбилиси? – А там добавляли в чай веники, бывшие в употреблении. Тем, кто сомневался, предлагали просеять чай тбилисской развески: в пачке действительно было полно откровенной пыли и грязи.
В Москве этого анекдота, конечно, не знали. Тогда в Москве строили (по выражению Войновича) коммунизм в отдельно взятом городе – и в Москве был в продаже и цейлонский чай, и индийский, и краснодарский (в котором индийского было 60%).