В пуще показатель "тропы человека" - одуванчик. В городе сейчас сплошные жёлтые газоны (кроме газонов у Дома правительства, где их старательно выщипывают, и футбольных полей). И вдоль железной дороги - тоже.
Вчера я отправился в командировку в цивилизацию. Ночью стукнуло -5 (а все погодные сайты обещали по нашему району -1), воду не спустили, и пришлось ехать за кранами, пока местный сантехник варит лопнувшие трубы. Жену одну я оставить не могу, но соседки по Тупику Одиноких женщин обещали помочь.
И вот ехал я железкой, а по обе стороны - сплошной жёлтый ковёр... Ни в лесу, ни на участках столько одуванчиков не бывает, но железка ("чыгунка" по-белорусски) - это тропа белого человека.
В диком, незачеловеченном месте сплошной ковёр одуванчиков я видел только однажды. На Куршской косе чуть южнее Ниды в Куршский залив вторгается большой плоский мыс. На самой косе - крутые дюны метров 60 высотой. и к мысу дороги нет, люди там не ходят. И ни одного дерева, ни одного холмика, песок, ровный-ровный песок. И весь песок покрыт одуванчиками. В других местах косы природа богатая и разнообразная. За линией аван-дюн перед большими дюнами стоит смешанный лес с небольшими болотцами, с грибами и зайцами. А на этом мысу - только одуванчики.
=========
Давно я был в Ниде, при социализме. Сейчас там, возможно, уже не так.
