murryc (murryc) wrote,
murryc
murryc

Category:

Ревизионист Папа Римский

Интересный экземпляр этот нынешний Папа. Предыдущий был интересный, а этот – совсем интересный. Вот предпредыдущий, который Войтыла, тот был самый обыкновенный, и лицемерие его было самое обыкновенное, вспомнить хотя бы его поведение в истории с Агджой и болгарином.
Лицемерие – вообще вещь в католицизме очень распространённая и очень уважаемая. Например, открылась книга под действием «ветра» на нужной странице – чудо. А то, что молния ударила в купол собора – нет, не чудо, не знамение. И когда Папа выпустил двух «голубей мира», а их тут же на глазах толпы заклевали другие птицы – то это уж совсем не чудо, совсем не указание на никчемность церковных призывов к миру.


Предыдущий Папа-немец держал у себя двух котов, суетен был знать, но и человечен: не удавов держал, не немецких овчарок. Не разрешили ему взять с собой котов в Ватикан. Интересно, кто осмелился что-то не разрешать наместнику Иисуса? И главное – почему, чем коты мешают Ватикану? [Есть у меня соображение на этот счёт. По скандинавским верованиям кот отгоняет чёрта. По немецким – кот помогает чёрту. Наверное, в Ватикане боялись и того, и другого, то есть, боялись, что коты нарушат устоявшиеся взаимодействия Ватикана с чёртом]. Жалко мне было Папу, плохо жить без кошечек, слова человеческого не услышишь. Не выдержал он без котов, запросился «на научную работу».

И вот новый Папа-латинос.
С самого начала он начал кое в чём отклоняться от догматов, привнося в них элементы здравого смысла. Но на прошлой неделе он замахнулся на слова главы Церкви (напомню, что Папа – только наместник главы Церкви на Земле, а не глава) Иисуса Иосифовича Назарецкого, и не где-нибудь, а в тексте молитвы «Отче наш». Формально Папа замахнулся на перевод слов, проигнорировав постулат, что и евангелисты, и переводчики писали под божественным внушением. Ну, это ладно, это ревизия незначительная. А вот посмотрим на смысл предлагаемого исправления.

Папа предлагает слова «не введи нас во искушение» заменить словами «убереги нас от введения во искушение». Мотивировка: имеющиеся слова могут создать впечатление, что во искушение вводит Бог, в то время как во искушение вводит Диавол. Казалось бы, разумно и правильно? Казалось бы, так и должно быть, а то, что есть – это неточность перевода?

А вот и нет! Предлагаемое изменение – коренной ревизионизм, переход от монотеизма к дуализму. В дуализме Диавол равносилен Богу и мир наш является продуктом и ареной их борьбы. Аврамическое же древо религий (иудаизм – ствол, христианство и ислам – скелетные ветви, на которых обрастающими ветвями, цветами и плодами держатся сотни сект и конфессий) – отрицает дуализм, хотя сохранило его рудименты от естественных религий. В аврамических монотеистических религиях Бог является единым творцом мира, и Диавол также происходит от Бога. Потому несравнима их сила и потому не может Диавол предпринять что-либо без дозволения Бога. Поэтому канонический перевод Евангелия является абсолютно правильным, а Папа Франциск – ревизионист.

Конечно, если исходить из человеческой логики, то Папа Франциск прав. Но разве есть такой закон, что религия должна быть логична?! Сама идея бессмертия и рая – вопиющий идиотизм и экстремальный обман, цель которого – организация общества и управление им.

Почему бы не подправить, однако, религию в сторону логики? А зачем? Бог сотворён человеком по своему образу и подобию. При сотворении Бога человек приписывал ему свои понятные свойства и желания. Самое наглядное – античные боги. Они все человечны, каждый из них имеет какие-то человеческие достоинства и обязательно какие-то человеческие недостатки. И каждый из них – не всесилен. Боги вмешиваются в дела друг друга, имеют слабости, имеют привязанности… Таковы были правители греческих городов-государств, таковыми были созданы боги управляемых ими народов.
Аврамический Бог создавался другим народом в других условиях. В разное время возникали новые ветви аврамического древа, и интерпретация Бога на каждой ветви соответствовала государственному устройству народа, в котором эта ветвь росла.
Tags: мракобесие, философия
Subscribe

  • Клочки мыслей

    Не помню, где и у кого был раздел "Непричёсанные мысли". Я непричёсанных мыслей не публикую. Но остаются на расчёске клочки... Вот…

  • Что там, за городом

    Стемнело - и вернулись. При большом желании можно было не возвращаться: дом стоит, дрова есть, свет есть. Но верховодка в скважине плохая, пахнет…

  • Праздник в кулуаре

    Праздник прошёл, можно о нём непразднично вспомнить. Я последнее время писать стал с перерывами по два-три дня. Причина - безделье. Ничего не делаю,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments