murryc (murryc) wrote,
murryc
murryc

Дрессировка стада сапиенсов

Возвращаюсь к перепощённой мной статье (https://pbs990.livejournal.com/4702842.html ) про Окна Обертона. Это, собственно, никакие не окна, а стенки стойла, цель которых – не выпустить мысль, интеллект, желания индивидуумов, собрать индивидуумы в единообразное, послушное и предсказуемое стадо.

Предостережение: не следует путать индивидуальность человека и индивидуализм как характеристику поведения. Именно индивидуализм человека облегчает задачу держать его в рамках (в «окне»).

Чтобы держать человека в Окне, применяются следующие механизмы:
1. Толерантность.
2. Эвфемизм.
3. Принадлежность к стае.
4. Иллюзия авторитета.
5. Законно — значит правильно.


Толерантность даёт возможность ввести в обиход любые, даже самые отвратительные мнения. Люди готовы мириться с противоположными им взглядами, более того, готовы принять навязываемые им взгляды как их собственные. Потребность в принадлежности обществу и уважении заставляет отказываться от своих взглядов, опасаясь вызвать агрессию и недовольство у оппонента.

Эвфемизм является обязательным составляющим звеном для преодоления внутреннего сопротивления, помогает установить внутреннее равновесие между собственными ценностями и совершенно противоположными ценностями, навязанными извне. Например, на смену резкому слову «педераст» приходит милое слово «гей» («весёлый»). Фразы «Мой знакомый гей» и «Мой знакомый педераст» имеют разную эмоциональную нагрузку.

Принадлежность к стае (? стаду?) является совокупностью потребностей — безопасности, принадлежности к обществу и потребности в уважении. Мало кто готов публично и без эвфемизма высказать свое несогласие с уважаемыми, да и не очень уважаемыми людьми: друзьями и просто знакомыми, начальниками и подчиненными. Обязательно без эвфемизмов, иначе не удастся донести точного смысла, а можно наоборот – ещё больше все запутать.

Иллюзия авторитета даёт возможность укрепить свои взгляды, уже навязанные извне. Если внутри есть несогласие, «авторитет» принимает ответственность на себя. При этом достаточно иметь самые общие представления о самом «авторитете», в последнее время авторитет обычно даже не называют, пишут: «ученые открыли…., психологи утверждают…., сторона заявила…» и т.д.

Законность является верховенством принятия чуждых норм. Она не только облегчает нам неспокойную совесть, но ещё даёт право упрекать остальных в том, что они не согласны, даёт право обвинять других в отсталости.

Очень интересный момент, что при подавленных противоречиях часто проявляются фанатизм и непримиримость. Фанатизм – признак подавленного сомнения. Человек действительно убежденный в своей правоте, спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без негодования. В случае насаждения чужих ценностей полного убеждения не происходит, сомнение приходиться подавлять за счет убеждения окружающих. Законность дает право так поступать.

Последствия технологии «Окон Овертона»

Самое страшное последствие данной технологии в том, что человек теряет гармонию, получая на её место бесконечные внутренние споры и терзания. Ведь те, кто насаждает эту технологию, не имеют цели и задачи сделать счастливым самого человека. Цель технологии – получить послушное стадо, изменить направление развития социума.

После достижения результата масса людей вынуждены поддерживать иллюзию принятия чужих ценностей. Люди все меньше и меньше остаются людьми, теряя связь со своими корнями и культурой.

Важно уяснить, что такие слои «пирамиды потребностей», как социальный статус, общественное признание, комфорт и безопасность сами по себе не ведут человека к гармонии, к согласию с самим собой (к «счастью») и даже не являются обязательными его атрибутами. Они являются средством, но не целью.

Противостояние технологии «Окно Овертона» (если не хотите в стадо)

Прежде всего, следует отказаться от попытки всегда и везде быть «нормальным». В тот момент, когда «индивидуальное» сменяется «нормальным», собственный контроль передаётся в чужие руки. Верность культуре, нравам, обычаям и устоям предков помогают обрести и сохранить свою индивидуальность.

Понятие толерантность следует использовать только как понятие терпимость, а не как непротивление чуждому вторжению.

С эвфемизмами и подменой понятий лучше всего бороться, выделяя истинный смысл информации. Услышав утверждение, попробуйте повторить, то же самое, но называя все своими именами, не прибегая к эвфемизмам. Например, если вам говорят что США и ЕС хотят добиться главенства демократии на Украине, вы можете перефразировать вопрос  – «То есть, страны-банкиры просто захотели поделиться деньгами во благо украинского народа, исключительно ради демократии?».
Хорошо сказал про эвфемизмы Конфуций: «Называя вещь правильным именем, вы знаете, как к ней следует относиться».

С принадлежностью к стае бороться не нужно, но надо понимать, где действительно твоя стая.

Авторитетное мнение, в большинстве случаев рассеивается, как только мы задаемся вопросом – а кто же такой этот авторитет, и заслуживает ли он доверия без присвоенных ему социальных регалий.

Законность? Стоит ли законность принимать как высшее признание? Закон всегда несколько отстаёт от морали социума, так как принимается только тогда, когда его необходимость становится очевидной. Если же это навязанный нашему обществу закон, посмотрите, каково его действие там, откуда он навязан, применяется ли он там и как применяется. Например, навязываемую Белоруссии отмену смертной казни не навязывают почему-то Соединённым Штатам.
Tags: социум, философия
Subscribe

  • Утренний туман

    Давно у нас не было туманов по утрам. Тёмные силуэты на заднем плане - это берёзы у арыка, они ещё не облетели и не очень жёлтые. На фото - уже 10…

  • "Прочтите детям"

    Была в советское время такая рубрика в журнале "Работница" и ещё в каких-то журналах. Иногда попадались очень хорошие вещички. Именно там я…

  • Хроника личной жизни

    Сначала день был как день. Правда, холодновато было, бессолнечно и ветер был сильный, порывистый, но работать было можно. Я собирал созревшую фасоль,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments