murryc (murryc) wrote,
murryc
murryc

Categories:

Мрачные мысли в конце мрачного месяца

В русской культуре не принято называть январь мрачным месяцем. У русских было принято радоваться зиме. А радоваться, что российский сенатор – убийца и мошенник – было принято радоваться?
Это я так, чтобы начать, чтобы обосновать, почему я опять о мрачном. У нас за окном туман, слякоть, работы у меня нет, покупателей на наших (очень красивых и ласковых) кошек не нашлось. Вот приеду в пущу, возьму фотик… Лес! Сад! Луг! Небо! И даже туман будет красив. И хотя не станет в мире лучше, так же будут воевать, грабить, воровать; так же, по тому же пути к обрыву поведут за собой пастыри (банки) политиков, буржуев и стада «овец», но я буду стараться писать о тех кусочках хорошего в нашей природе и в нашем социуме, которые ещё остаются, ещё не сдаются "европейским ценностям". А пока – вот вам:

---
В мире творится что-то неладное, такое, что кажется неладным даже тем, кто это всё затеял. Страны, государства, народы, нации, партии, конфессии, секты – все засуетились, все бурлят. Активизируются старые и появляются новые общественные объединения – и все кричат, все вопят, все чего-то требуют: и феминисты, и экуменисты, и зелёные, и педерасты, и футбольные фанаты, – все бьются за права (на деле часто оказывается - что за деньги).

На это принято возражать, что это мы просто больше узнаём, а такое и раньше было. Доля истины в этом есть, но только доля. Бурлят не какие-то дикие (с точки зрения эуропцев дикие) племена, бурлит сама Европа. И раньше бывало: гунны, крестовые походы, Возрождение, шлейф французских революций, Первая мировая, Россия, Вторая мировая... – веками Европу трясло время от времени, но сейчас трясёт не меньше.

Так что же происходит в мире? Высказываю крамольную мысль: в мире происходит революция. Какая? – Буржуазно-потребительская деньгоцентрическая – вот какая.

Обычно под словом «революция» подразумевают социальную. Но вспомним техническую революцию 18-19 века. Прошла техническая революция – и сразу началась серия социальных. Потому как социум стоит на экономической базе. Сменилась база – надо менять надстройку, а она упирается!

Западные экономисты, учение которых мы в ВУЗе «критиковали», ещё в 60-е ввели понятие «постиндустриальное общество», основой которого будет служить «постиндустриальная экономика», где основные трудозатраты придутся на сферу потребления, включая получение знаний и индустрию развлечений. К концу 70-х стало ясно, что учёные «гнилого Запада» были правы. Я, собственно, не сомневался, что они правильно угадали тенденцию развития общества, но сомневался в том, что при этом получится новое общество, новая формация.

Но получилась-таки! Если отнести к ВВП всё, за что общество готово платить деньги, то доля услуг, то есть, деятельности без материальных результатов, возросла страшно. Считая услугами все эти гадждеты, видеоигры, дорогостоящие шоу, тележвачку, секс-кукол (а в статистике ЕС и проституция тоже входит в ВВП, но почему-то только легальная), добавив сюда рекламу, получим, что доля сферы услуг превышает 2/3 мирового ВВП. Батюшки! Две трети!

Республика Беларусь сильно отстаёт от среднего, у неё только 42%, причём уникальность её ещё в том, что имеется тенденция к снижению этой доли, на 2000 год было 51%.

Но чего не предугадали умные западные экономисты – это неизбежность банковских кризисов, кризисов нового типа. Причина – объективная. Услуга – часть ВВП. Услуга оплачивается. Значит, под неё эмитируются деньги. В феодальном и раннекапиталистическом обществе услуга оплачивалась за счёт индивидов, получивших деньги как эквивалент материальной продукции (аграрной, промышленной, строительной, охоты…), то есть, под услуги деньги не эмитировались. Сейчас услуги – равноправный элемент ВВП. Отпала надобность в услуге – и вот вам деньги, не обеспеченные никаким товаром. Вот вам и дополнительная инфляция. Это сродни кризису перепроизводства, но там излишек товара виден, а здесь – нет спроса, но нет и товара, зато выпущенные под него деньги есть! Расширяя долю услуг, общество производит неотоваренные деньги.

Банки вместо того, чтобы сдержать выпуск неотоваренных денег, всячески его поддерживают. Умеренная, нескачкообразная инфляция выгодна банкам-эмитентам. Ибо что есть деньги? Это не что иное, как долговое обязательство, вексель, но такой вексель, который вместо процентов прибыли приносит проценты убытка. Банк получает товар (или «товар») и выдает расписку - деньги. Но когда вы захотите совершить обратный обмен, вы получите товара меньше на величину инфляции. Остаток – банку. Зачем же банку сдерживать инфляцию? Современная экономика – деньгоцентрическая (банкоцентрическая). Какая выгодная вещь инфляция! Раз! – и какой-то процент денег, что есть на руках у населения, от людей уплыл.

В пресыщенном постиндустриальном обществе при отсутствии высоких целей и ценностей происходит деградация мировоззрения, превращающая человеческую цивилизацию в стадо, живущее примитивными инстинктами, выдумывающее всё новые забавы. Человечество использует свой потенциал не для социального, культурного и экономического роста, а на потребление и острые ощущения, очень мало думая о потомках.

Вот такая перестройка в экономике, сопровождающаяся перестройкой морали и нравственности. Естественно, вытекает отсюда перестройка всех общественных и административных институтов. Что же касается переселения народов – это тоже естественное следствие начавшейся революции, а обратная связь тут положительная, так как внедрение миллионов сапиенсов чуждой культуры усиливает изменение культуры (возможно, больше подошло бы слово «деградация», но я его дипломатически заменил на «изменение»).

Для меня особенно неприятна ещё одна сторона потребительско-деньгоцентричесой революции: социум откачнулся от научного взгляда на мир в мистику и в религию. При этом более всего меня возмущает отказ от элементарной логики, от привычки обосновывать свои убеждения, привычки думать и делать логические выводы.

Между тем, это естественно. Ведь обосновать веру - это значит уничтожить ее, ибо вера есть именно полнейший абсурд и безосновательность, бунт против эмпирического опыта, восторженное упование, хотя и сотрясаемое приступами сомнения, тревожное ожидание под маской уверенности с наглядной гарантией в виде чудес. Одним словом, мир с повседневным знанием того, каков он, - это мир не веры, а знания, а так удобно не иметь знаний, но думать, что они есть, так легко быть тупым! Так легко идти (бежать, ползти на коленях, бухать) в общем строю!

А ведь если рассуждать логически, вся культура и искусство, включая наиболее абстрактные теории, заполнена телесностью в выражении и формах, данных нам Природой. Телесность сформировала каноны всех исторических эстетик, все существующие языки, а тем самым и человеческое мышление в целом. Телесен и наш дух, не случайно само это слово происходит от дыхания. Вопреки иллюзиям, нет ценностей, которые возникли бы без участия телесного фактора. Возьмите любое представление загробной жизни в любой культуре, в любой конфессии и представьте себя в этом раю, аду, в этих «полях вечной охоты».

Ладно, про дураков не будем. Будем про войну. На моей памяти не первый раз Россия воюет с США в третьей стране. Ничего нет в этом хорошего, но ничего нет и удивительного.
Когда я маленький был, в Корее воевали. Думали: вот-вот война будет. Друзья моего отца там были, рассказывали... Не удалось тогда победить, но удалось не проиграть.

Потом Вьетнам. Параллельно арабы. С вьетнамцами я работал. И с арабами работал. Вьетнамцы обязательно должны были победить. И победили. Соединённоштатцы к ним полмиллиона до зубов вооружённых кнехтов прислали, всё разнесли с воздуха (потеряв более 3000 самолётов), землю вьетнамцам испохабили на несколько сот лет вперёд, отравили вьетнамцев так, что несколько поколений там ещё будут уроды рождаться, – и проиграли. Не могли выиграть у вьетнамцев. Работал я с вьетнамцами, знаю.


Про арабов распространяться не хочу. Но тут не только арабы виноваты. Как они могли выиграть у евреев, которых выучила Советская Армия? Арабов мы обучали, а евреи в нашей армии служили. Есть разница. У меня туда одноклассник сбежал. Друзьями были, вместе вольной борьбой занимались. Он у нас армию отслужил, я же его ещё сам на арабскую голову учил из дубальтовки навскидку бекасов бить. С таким нешто арабы справятся?

Был Афганистан, про него не хочу писать. А про не-Украину может и хочу, да обещал не писать.

Опять идёт война. Обычное для людей дело. Подумать - так противоестественное. А вспомнить историю - так обычное.
Tags: мрачное, социум, философия
Subscribe

  • День полукруглых дат

    Я не успел написать этот пост 21 апреля. более того, я его только сейчас начал. Объективную причину имею: занят был, полукруглым юбилеям оказывал…

  • Приеду - выброшу телевизор

    Смотрел я два канала: Евроньюс и футбол. Потому что это были два канала, которые показывали реальные, действительные события, происходящие сейчас.…

  • На ПМЖ !

    До октября я на болоте. Ах, как хорошо! Листьев, правда, ещё нет, только почки набухли. Но трава зелёная, лес набит печёночницей, птички поют. Кошки…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • День полукруглых дат

    Я не успел написать этот пост 21 апреля. более того, я его только сейчас начал. Объективную причину имею: занят был, полукруглым юбилеям оказывал…

  • Приеду - выброшу телевизор

    Смотрел я два канала: Евроньюс и футбол. Потому что это были два канала, которые показывали реальные, действительные события, происходящие сейчас.…

  • На ПМЖ !

    До октября я на болоте. Ах, как хорошо! Листьев, правда, ещё нет, только почки набухли. Но трава зелёная, лес набит печёночницей, птички поют. Кошки…