Но тут объявил очередной раз свою программу г. Путин. Высота, значимость личности для Мира всегда измеряется вместе с пьедесталом, на котором она стоит. Есть (были, то есть) личности, которые и стоя на невысоком (точнее, не очень высоком) пьедестале были видны и слышны всему миру. Но есть и пьедесталы столь высокие, что самый невнятный шёпот, раздающийся с них, обсуждается во всём Мире.
И вот – очередная программа г. Путина. Но этот раз что-то мало восторженных отзывов в СМИ и в блогосфере. Обычно такой набор восхищений… Не подготовились должным образом или деньги кончились?
Ладно, мне-то что, я же не политолог и не гражданин Российской Федерации. А мне – очень даже что. Я – русский, более русский, чем большинство россиян. То, что я оказался в Белоруссии... так разве это не Россия направила меня сюда? То, что Россия отказалась от меня, как и от ещё миллионов этак 25-ти русских, так я-то от неё не отказывался. Россия мне не безразлична. Россия – мать и защитница, и русская культура развивается именно в самой России. И пусть Россия не признаёт моих прав на неё, но я имею на неё права и имею перед ней обязанности.
Тем не менее, я стараюсь воздерживаться и не высказывать свою точку зрения. Почему? Я расскажу конкретный случай из истории.
В 1969 в Москве проходило Совещание коммунистических и рабочих партий. За год до этого в августе 1968 СССР ворвался в Чехословакию. (У меня лично нет твёрдого мнения, следовало это делать или нет). В начале совещания выступил чех и попросил не обсуждать этот вопрос. Многие так и сделали. Но некоторые стали выступать, причём две-три партии – очень резко. И тут слово взял Кастро. И выступил примерно так:
СССР – оплот всех коммунистических и рабочих партий. Без СССР эти партии не могли бы вообще находиться на легальном положении. Более того, послабления трудящимся, увеличивающаяся социальная поддержка со стороны капитала – результат существования СССР и его успехов. И мы не можем и не должны допустить ослабления СССР и его влияния, мы не имеем права создать раскол в рабочем движении и усомниться в лидирующей роли СССР. Конечно, у КПСС не все решения наилучшие, наверняка есть ошибки, возможно и очень грубые. Но мы со своими правильными решениями (если они даже самые правильные), ничего не сделаем без СССР, а значит без КПСС. Поэтому надо сплотиться и поддержать КПСС в борьбе против капитала, потому что главным противоречием нашего времени остается – между трудом и капиталом.
Я подумал тогда, что Кастро прав, так я считаю и сейчас. И поэтому я не пишу про российского Кормчего и стараюсь его не трогать, хотя мне ужасно противно читать, как тащатся от него в России, как лепят из него гения и мачо, и как глупо и примитивно это делают. Я не забываю его посиделки с Абрамовичем и Березовским. Но его выбрала Россия – надежда и опора мечты о справедливом мире. Без России такой мир невозможен, и Россию следует поддерживать, какие бы выбрыки не устраивало её общественное мнение и переоцененные им вожди.
Но о текущей политике правительства России я всё-таки выскажусь.
Избранная в 1990-е годы Россией либеральная экономическая модель с клептократическим уклоном непригодна для решения задач общегосударственного масштаба с долгосрочным планированием, так как направлена на увеличение прибыли узкой прослойки олигархов. Такая модель порождает социальное расслоение, некачественное управление рисками национальной безопасности и противоречит политическим решениям власти, иногда полностью изничтожая эти решения.